Логопед
Особенности логопедической работы с детьми
Известно, что детский возраст является наиболее благоприятным для формирования речи, поэтому своевременное выявление дефектов звукопроизношения и их исправления является обязательным в работе по развитию речи.
Коррекционным занятиям по формированию правильного произношения предшествует обследование фонетической стороны речи в целях выявления количества неправильно произносимых звуков. Для этого в нашем Центре проводятся:
Консультации:
1. Беседа с родителями ребенка.
2. Обследование ребенка.
3. Логопедическое заключение.
Обследование состояния звукопроизношения
1. Обследование строения и подвижности артикуляционного аппарата.
2. Обследование звукопроизношения.
3. Обследование фонематического слуха.
4. Определение характера и причины дефекта речи и обозначение направления исправления речевых нарушений
Занятия по преодолению недостатков произношения проводятся 2-3 раза в неделю по расписанию в удобное для ребенка время.
Сроки преодоления недостатков произношения зависят от следующих факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий и помощи со стороны родителей.
Предпосылкой успеха при логопедическом воздействии является создание благоприятных условий для преодоления недостатков произношения:
* эмоциональный контакт с ребенком
* интересные формы организации занятий
* сочетание приемов работы, позволяющих избежать утомляемости ребенка
Занятия по преодолению недостатков проводятся по следующим направлениям:
1. Развитие фонематического восприятия.
2. Логопедический массаж.
3. Артикуляционные упражнения.
4. Упражнения на дыхание.
5. Отработка произносительного навыка (постановка звука или его автоматизация / дифференциация).
6. Отработка лексико-грамматических конструкций.
7. Развитие неречевых психических процессов.
8. Развитие мелкой моторики.
9. Работа над голосом.
10. Развитие связной речи и общей речевой активности.
11. Коррекция нарушений письма и чтения.
Педагоги: Иванова Анна Сергеевна