Зачем готовить ребенка к школе?
Неподготовленный ребенок уже в первом классе остро почувствует, что отстает от своих более подготовленных одноклассников, может начать испытывать комплексы по этому поводу, замкнуться в себе. Чувство собственной неполноценности может быть настолько велико, что в дальнейшем ребенок просто не будет развивать свои способности, и так на всю жизнь «пропишется» в отстающих учениках.
На наших занятиях мы помогаем ребенку не только приобретать знания, но и «учим учиться», и делаем это согласно общим законам развития детской психики, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности ребенка, его способности, характер. На занятиях мы обязательно включаем элементы игры, чтобы ребенку было интересно и увлекательно.
В нашем Центре открыты группы для детей от 5 до 7 лет.
Программа состоит из нескольких блоков:
1. Обучение грамоте, развитие речи
Развитие фонематического слуха; знакомство с важными языковыми и речевыми понятиями (предложение, слово, слог, текст-рассказ); знакомство со звуками и буквами русского языка, их классификациями и особенностями; вводные упражнения по всем разделам русского языка; слоговое чтение.
2. Окружающий мир, развитие речи
Окружающий мир: знакомство со временами года, типами погоды; формирование элементарных географических представлений и знаний, знаний о государстве (столица, крупнейшие города страны, родной город); представления о родственных отношениях (семья), профессиях людей, виде и назначении транспорта; знакомство с разнообразием флоры и фауны родной местности, страны и мира; начало формирования временных понятий (год, месяц, неделя, дни недели); формирование этикетных норм, знакомство с правилами безопасности дома и на прогулке.
Развитие речи: тренировка фонематического слуха, обогащение словарного запаса, работа с тематическими группами слов, составление и распространение предложения, слушание, ответы на вопросы и пересказ услышанного, составление своего рассказа по картинкам, свободное говорение на заданную тему.
3. Математика, логика
Формирование пространственных отношений (вниз, вверх, вправо, влево, над, под, за, около, перед и т. д.), свойств предметов (размер, цвет, форма); счёт предметов, знакомство с цифрами и числами, математическими знаками, математическими записями, решение элементарных математических и логических задач; ознакомление с некоторыми геометрическими фигурами и телами; решение задач на классификацию, удаление лишнего, сравнение (сопоставление и противопоставление); формирование умения ориентироваться на чистом листе, на листе в клеточку, в тетради с печатной основой.
А также: подготовка руки к письму и письмо печатных букв и цифр. Творческие работы с правом выбора (цвет, форма, сюжет, материал). Формирование элементарных умений самоорганизации и самоконтроля, поддержания порядка на рабочем месте.
Занятия осуществляются на основе литературы: Бунеевой Е.В. и Бунеева Р.Н. (грамота), Петерсона Л.Г. (математика), Прониной О.В. (письмо)
Для занятий мы используем тетради с печатной основой.
Группа 5 лет: Генис, Сидорова, Шляхтина. – От игры к чтению. – Дидактические упражнения. Под редакцией Горецкого. – ч.1, ч.2.
Истомина, Муртазина. – Готовимся к школе. – Тетрадь по математике. – №1, №2.
Группа 6 лет: Журова, Кузнецова. – Я умею читать. – Рабочая тетрадь – №1, №2.
Шевелев. – Прописи по математике. – Рабочая тетрадь. – ч.1,ч.2.
Общая продолжительность занятий – 1 час 20 минут.
Педагоги: Петрухина Елена Петровна